VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные положения о государственной регистрации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001120
Тема: Основные положения о государственной регистрации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение		                                                                                                  3									
I. Основные положения о государственной регистрации			       8	
	1.1 Понятие государственной регистрации и основные принципы         8  	ведения государственного реестра						 
	1.2 Цели государственной регистрации					       11
	1.3 Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов 	предпринимательской деятельности                                                           12    
II. Порядок государственной регистрации юридических лиц 		       15
	2.1. Государственная регистрация юридических лиц	     16
	при их создании и юридических лиц, создаваемых путем реорганизации	2.2. Государственная регистрация изменений, 	вносимых                     
	в сведения о 	юридическом лице, содержащиеся в едином 	государственном реестре 	юридических лиц				        21
	2.3. Государственная регистрация юридического лица в связи с его 	ликвидацией 									        23
III. Регистрация индивидуальных предпринимателей	 и 
специальный порядок государственной регистрации 				        33
	3.1 Регистрация индивидуальных предпринимателей                               33       	3.2.Государственная регистрация кредитных организаций		        43
	3.3. Государственная регистрация финансово-промышленных                50
	групп											
Заключение											        53
Список использованной литературы и источников				        59
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. В современной науке все больше внимания уделяется изучению правовой регламентации процедур взаимодействия государства с гражданами и их объединениями в механизме реализации ими своих субъективных прав. Ценность подобного регулирования очевидна, поскольку оно предполагает, с одной стороны, сокращение фактов недобросовестности и злоупотреблений со стороны правообладателей, а с другой - исключение произвольных действий должностных лиц органов публичной власти, закрепление их в строго определенных законодательных пределах.
     Особое место в системе таких процедур занимает государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, которая обеспечивает реализацию гражданами и их объединениями субъективного права на предпринимательскую деятельность.1
     В то же время, несмотря на широкое использование права на предпринимательскую деятельность, в отечественной юридической науке недостаточно полно разработаны многие вопросы административно-правового регулирования института государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, в том числе вопросы определения административно-правовой природы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, характеристики целей, задач и принципов административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, рассмотрения особенностей способов государственной регистрации и др. Мало внимания в современной науке уделено исследованию правового регулирования процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
     Кроме того, в научных работах последних лет государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности преимущественно рассматривается с гражданско-правовых позиций, т.е. с точки зрения выявления и рассмотрения юридических последствий акта государственной регистрации для возникновения субъектов предпринимательской деятельности, прекращения их деятельности или изменения правового статуса. Это нередко порождает односторонний и, как следствие, неполный взгляд на комплексный институт государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
     Вышеуказанные обстоятельства в совокупности отражаются на недостаточном научном обосновании административно-правовых норм законодательства о государственной регистрации, что в ходе правоприменительной деятельности приводит к массовым нарушениям прав и законных интересов как регистрируемых субъектов, так и иных лиц, которых затрагивает предпринимательская деятельность зарегистрированного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
     Степень научной разработанности темы. Одними из первых исследованием института государственной (торговой) регистрации занимались представители отечественной юриспруденции XIX - начала XX веков. Такие известные правоведы, как А.И. Каминка, Н.С. Суворов, И.Т. Тарасов, П.И. Цитович, Г.Ф. Шершеневич и др. научно обосновали необходимость этого института, провели его сравнение со смежными институтами, заложили теоретические основы законодательного регулирования.
     Значительный вклад в исследование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности был сделан в советский период. Именно в это время появилось понятие «государственная регистрация», были обоснованы нормы, определяющие правовой статус регистрирующих органов, порядок ведения государственных реестров, перечень оснований для отказа в государственной регистрации и т.п.
     При переходе российской экономики в конце XX века к рыночной системе хозяйствования внимание к изучению различных аспектов государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в юридической науке значительно возросло. В это время отдельные вопросы, связанные с правовым регулированием государственной регистрации коммерческих организаций, были рассмотрены Ю.В. Алексеевым, М.В. Белоусовой, Г.В. Бойцовым, Д.В. Бондаренко, Т.П. Бурлуцкой, Л.Ю. Грудцыной, Е.П. Губиным, В.В. Залесским, Т.В. Закупень, И.В. Зыковой, Ж.А. Ионовой, В.Г. Коряковцевым, A.C. Лазариди, Д.В. Ломакиным, С.А. Панютиным, Я.Е. Парцием, А.Е. Пилецким, А.Л. Радке-вичем, Р.Н. Садековым, O.A. Серьезновой, Д.А. Степановым, C.B. Сарбашом, В.Н. Ткачевым, В.В. Тониян, E.H. Трихонюк, Е.Д. Филипенко, О.В. Чумаковой, Е.Г. Чуткиным, Н.Б. Щербаковым и другими авторами.
     Целью выпускной квалификационной работы является научное обоснование понятия правового регулирования института государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, выявление оптимальных способов государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
     Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
     -  раскрыть основные понятия государственной регистрации;
     - рассмотреть специфику и выделить особенности государственной регистрации и основные принципы 	ведения государственного реестра, цели государственной регистрации;
     -  изучить органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов 	предпринимательской деятельности ;                                                          
     -  выделить порядок государственной регистрации юридических лиц ;
     - обосновать общие требования к специальному порядку государственной регистрации ;
     - сформулировать основные требования к регистрации индивидуальных предпринимателей;
     Объектом выпускного квалификационного исследования являются правовые отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
     Предметом исследования выступают как действовавшие ранее, так и действующие в настоящее время нормы отечественного и зарубежного законодательства в области государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, теоретические представления о правовом регулировании рассматриваемых отношений, а также складывающаяся в этой сфере правоприменительная практика.
     Источниковую базу составляют труды известных ученых-теоретиков права, внесших существенный вклад в разработку теоретических положений о реализации гражданами своих субъективных прав, как С.С. Алексеев, М.И. Байтин, А.Б. Венгеров, В.В. Лазарев, A.B. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузов, JI.A. Морозова, Р.Х. Макуев, A.B. Поляков, A.C. Пиголкин, В.В. Субочев, В.М. Сырых и др.
     Структура работы включает в себя введение; три главы; заключение; список использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
     
      
     I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
     
     1.1. Понятие государственной регистрации и основные принципы ведения государственного реестра
     
     Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Прохождение данной процедуры необходимо для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте. Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.
     Понятие государственной регистрации находится в ст. 1 Закона о регистрации. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     Статья содержит определение государственной регистрации, из которого можно выделить следующие три признака.
     Первый, это - государственный акт, осуществляемый налоговыми органами.
     Второй, это - акт, который имеет правообразующее значение. С его осуществлением создается, реорганизуется или ликвидируется юридическое лицо, вносятся изменения в учредительные документы юридического лица.
     Третий, это - акт публичный, т.е. государственная регистрация осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в государственный реестр, который открыт для получения информации о юридических лицах третьими лицами.2
     В соответствии со ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами, а именно, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Федеральной налоговой службой (ранее - Министерством РФ по налогам и сборам).
     Законом о регистрации устанавливается срок регистрации - не более пяти рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или направлены по почте (отправлением с объявленной ценностью и описью вложения). Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
     В п. 1 ст. 4 Закона о регистрации обозначено, что "в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы".
     Ведутся следующие государственные реестры:
     - Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), который содержит сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица и иные сведения;
     - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), который содержит сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы;
     - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
     П. 1 ст. 4 определяет основные принципы ведения государственных реестров. Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в государственных реестрах, обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
     Хотелось бы отметить, что статья довольно расплывчато определяет принципы ведения государственных реестров. Анализ ряда исследовательских работ позволяет выделить следующие основные принципы:
     -  принцип единого порядка ведения реестров;
     -  принцип совместимости и взаимодействия государственных реестров на электронных носителях с иными федеральными государственными информационными системами;
     -  принцип достоверности записей, содержащихся в реестрах;
     - принцип публичности, открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестрах.
     -  принцип официальности государственных реестров;
         - принцип всеобщности сведений, составляющих государственные реестры.


1.2. Цели государственной регистрации
     
     Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:
     - Осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности.
     Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно усиливают роль государства в становлении рыночной экономики. С учетом конституционного устройства Российского государства и функционирования частной, государственной и муниципальной собственности на средства производства и предметы труда можно выделить общее государственное воздействие на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимо от форм собственности, и особенное (особое), когда государство выступает как собственник своего имущества.
     С точки зрения содержания общий государственный контроль в сфере предпринимательства можно подразделить на требования: в области стандартов, ценового регулирования, официального статистического и бухгалтерского учета, свободы хозяйственной деятельности. Сюда же относится предварительный контроль за образованием субъектов предпринимательской деятельности. Положения об общем государственном контроле так или иначе обозначены в Конституции Российской Федерации.
     -    Проведение налогообложения.
     Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:
                  -Общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;
                  -Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
                  -Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;
                   -Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.
     Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов.3
        -   Получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики.
- Предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

1.3. Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности

     Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Вступление в силу Закона ознаменовало собой новый этап деятельности органов государства, в чьей компетенции находятся вопросы правового регулирования появления экономических субъектов - налогоплательщиков.
     В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц.
     В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»)
     Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319, Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314). Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
     Налоговые органы выполняют следующие функции по учету организаций (Приказ ФНС России от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436):
     Осуществляется внесение сведений, полученных из Центра в электронном виде установленного формата, в ЕГРН налогового органа по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, и не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица.
     Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, поступившее из единого регистрационного центра в составе учетного дела, передается по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа.
     Осуществляется:
     - учет изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН о юридическом лице, снятие с учета организации;
     - печать выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению № 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.
     Налоговый орган по месту нахождения юридического лица при получении указанных в данном подпункте сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в обязательном порядке направляет в Единый регистрационный центр для включения в ЕГРЮЛ:
     - сведения об открытии или закрытии счета организации, поступившие от банка в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса по форме, установленной ФНС России;
     - копии решений Арбитражного суда о ликвидации юридического лица.
     В целях совершенствования организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС РФ организует работу Единых регистрационных центров, о которых уже говорилось выше. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не ниже 1 млн. человек при возможности обеспечения в них организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Основными принципами организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденными Приказом ФНС России от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436.
     Единые регистрационные центры, согласно Приказу ФНС, выполняют все виды регистрационных действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории, подведомственной Центру.4 
     II. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

      Сам термин «юридическое лицо» перешел в современное законодательство из Германского Гражданского Уложения 1900 г. В Кодексе Наполеона и Швейцарском Гражданском Уложении принят термин personne morale («лицо моральное»), обозначающий статус, юридического лица. В англо-американском праве применяются термины artificial person или legal entity, т. е. «лицо искусственное, специально созданное признаваемое правом». Таким образом, есть абстракция, необходимая для включения различных организованностей в круг субъектов права вообще, и гражданского права в частности»5. 
     В соответствии с законодательством Российской Федерации любое юридическое лицо, в том числе вновь создаваемое, должно соответствовать одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гл. 4 ГК РФ:
     хозяйственные товарищества и общества;
     производственные кооперативы;
     государственные и муниципальные унитарные предприятия;
     некоммерческие организации.
     Важнейшим условием возникновения юридического лица, выполнение которого завершает процесс его создания, является признание со стороны государства. 
     Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).
     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии (специальная правоспособность).
     Общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (в момент его государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц). Специальная правоспособность юридического лица возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
     При проверке правоспособности юридических лиц, участвующих в сделке, нотариус обязан удостовериться в факте государственной регистрации юридического лица, ознакомиться с его учредительными документами, а также исследовать полномочия представителей этого юридического лица.
     
     2.1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании и юридических лиц создаваемых путем реорганизации
     
     Осуществлять регистрацию ЮЛ при создании будет тот налоговый орган, к территориальной подведомственности которого относится адрес постоянно действующего исполнительного органа организации, или адрес иного органа, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Этот адрес указывается в заявлении о создании организации и в учредительных документах.
     В отношении некоммерческих организаций, для которых ст. 10 Закона о регистрации предусмотрен специальный порядок государственной регистрации, решение о регистрации принимает Министерство юстиции РФ. Поэтому документы на регистрацию некоммерческой организации представляются заявителем в Управление Министерства юстиции РФ того региона, к которому относится адрес создаваемой организации. Затем после принятия решения о регистрации в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации, Министерство юстиции направляет документы в регистрирующий орган по месту нахождения организации, который вносит в ЕГРЮЛ запись о создании некоммерческой организации.6
     При подготовке и представлении документов, перечисленных в ст. 12 Закона о регистрации, необходимо руководствоваться правилами и требованиями, установленными ст. 9. Основные положения упомянутой статьи, касающиеся порядка представления документов для государственной регистрации юридического лица в связи с созданием:
     - заявителем может являться либо учредитель (физическое лицо), либо руководитель учредителя (юридическое лицо), либо лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
     - заявление безошибочно заполняется строго по форме Р11001 для коммерческих организаций, или по форме РН0001 для некоммерческих организаций, регистрирующихся через Министерство юстиции РФ;
     - документы направляются в регистрирующий орган по почте, в электронной форме через сайт ФНС РФ или Единый портал государственных и муниципальных услуг или представляются заявителем непосредственно в регистрирующий орган (или в Министерство юстиции РФ - почтой или на бумажном носителе);
     - получив документы, регистрирующий орган предоставляет заявителю расписку в получении (или Министерство юстиции РФ).
     Как отмечалось ранее, заполнять заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с созданием необходимо очень внимательно, не допуская ошибок и исправлений, особенно в паспортных данных учредителей и руководителя. Если такие ошибки по каким-либо причинам не будут замечены налоговыми органами и заявителем, то в ЕГРЮЛ попадут недостоверные данные, которые будут отражены в выписке из ЕГРЮЛ. В дальнейшем выписка, содержащая неверные данные, будет препятствием, например, для открытия расчетного счета в банке организации. Если же указанные ошибки будут замечены инспекторами регистрирующего органа, то на этом основании могут отказать в государственной регистрации.
     Рассмотрим пример из судебной практики. В заявлении о государственной регистрации юридического лица в связи с созданием была допущена ошибка в паспортных данных руководителя. Обнаружив ошибку, регистрирующий орган отказал в регистрации документов, т.к. счел, что заявление о регистрации не подано. Суд также отказал заявителю в удовлетворении его требования о признании незаконным отказа в государственной регистрации, ссылаясь на то, что паспортные данные руководителя должны быть достоверными.7
     Государственная регистрация юридического лица при создании осуществляется в пятидневный срок, с момента получения необходимых документов регистрирующим органом. В отношении создающихся некоммерческих организаций, решение о государственной регистрации которых принимает Министерство юстиции РФ, внесение записи в ЕГРЮЛ о создании организации также осуществляется в пятидневный срок с момента направления документов в регистрирующий орган Министерством юстиции РФ. предпринимательский государственный регистрация судебный
     В срок не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица при создании регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю:
     - свидетельство о государственной регистрации по форме Р51001 (содержащее ОГРН организации);
     - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (содержащее ИНН/КПП организации);
     - 1 экземпляр учредительных документов организации с отметкой регистрирующего органа;
     - выписку из ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа (по форме, содержащейся в Правилах ЕГРЮЛ).
     Некоммерческим организациям, решение о государственной регистрации которых принималось Министерством юстиции РФ, документы выдает упомянутый орган с учетом некоторых особенностей, а именно:
     - свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации по форме, утвержденной Приказом Минюста РФ от 03.08.2009 №244 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.08.2009 №14639);
     - свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме Р50003 (содержащее ОГРН организации);
     - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (содержащее ИНН/КПП организации);
     - 1 экземпляр зарегистрированных учредительных документов организации;
     - выписку из ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа (по форме, содержащейся в Правилах ЕГРЮЛ).
     Постановку на учет организации во внебюджетных фондах и органах статистики осуществляет регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации путем представления сведений о зарегистрированном юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в электронной форме.
     Гражданским законодательством предусмотрено два способа создания юридического лица - путем учреждения (то есть, создание юридического лица «с нуля») и путем реорганизации (то есть, когда изменяется уже существующее (учрежденное) юридическое лицо).
     П. 1 ст. 15 Закона о регистрации определяет органы, которые осуществляют регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прекращения в результате реорганизации деятельности юридического лица. Здесь также устанавливается порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридического лица.8
     В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При этом реорганизация юридического лица может быть осуществлена в формах:
     - слияния;
     - присоединения;
     - разделения;
     - выделения;
     - преобразования.
     Первые четыре формы реорганизации предполагают объединение или, наоборот, дробление юридического лица. Последняя форма (преобразование) - смену организационно-правовой формы.
     По общему правилу государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
     В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения ЮЛ определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах организации.9
     Уведомление о начале процедуры реорганизации подается реорганизуемым юридическим лицом в регистрирующий орган в соответствии с правилами, содержащимися в ст. 13.1 Закона о регистрации. Сделать этот шаг юридическое лицо должно обязательно в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации. Сообщение (уведомление) оформляется в виде письма в соответствующей форме с обязательным указанием формы реорганизации. Данное сообщение (уведомление) будет основанием для внесения записи регистрирующим органом. Форма уведомления указана в письме ФНС РФ от 23 января 2009 г. №МН-22-6/64 «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации».
     На основании уведомления о реорганизации орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится (находятся) в процессе реорганизации.
     Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     
     2.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
     
     П. 1 ст. 18 Закона о регистрации определяет место государственной регистрации (внесения изменений) в сведения о юридическом лице. Им является место нахождения юридического лица. То есть, документы, перечисленные в ст. 17 Закона, следует подавать в тот налоговый орган, в котором находится регистрационное дело организации. Некоммерческие организации, в отношении которых ст. 10 Закона предусмотрен особый порядок государственной регистрации, направляют документы в территориальный орган Министерства юстиции РФ.
     При внесении изменений в сведения о юридическом лице, в том числе при изменении учредительных документов, следует руководствоваться общими правилами представления документов для государственной регистрации, содержащимися в ст. 9 Закона.10
     Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в общие сроки, предусмотренные Законом для государственной регистрации юридического лица. Этот срок должен быть не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
     Правила, содержащиеся в п. 4 ст. 18, касаются только случаев, когда новый адрес места нахождения юридического лица не относится к территориальной подведомственности того налогового органа, в котором находится регистрационное дело юридического лица.
     Пример из судебной практики. Единственный участник общества принял решение об изменении адреса местонахождения организации и увеличении уставного капитала, представив в регистрирующий орган полный пакет надлежащим образом оформленных документов. В ЕГРЮЛ была внесена запись о местонахождении общества. Но по итогам проверки регистрирующий орган установил, что общество по указанному адресу не находится. Регистрирующий орган обратился в суд с требованием о признании недействительным решения регистрационного органа о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице. Суд в удовлетворении требований отказал.
     Результатом государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, является соответствующая запись в ЕГРЮЛ. При этом заявителю регистрирующим органом выдаются следующие документы:
     - свидетельства о государственной регистрации;
     - учредительные документы в новой редакции или лист изменений к учредительным документам с отметкой регистрирующего органа (в том случае, если изменения вносились в учредительные документы);
     - выписка из ЕГРЮЛ.
     
     2.3. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией 
     
     Положения настоящей статьи определяют ряд процессуальных аспектов ликвидации юридического лица, устанавливая, в частности, применение общих норм и требований настоящего Зако.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.